Итоговое занятие для детей и подростков по коррекционно — развивающей программе «Как победить стресс и депрессию».

11 апреля в центре по оказанию психолого — педагогических услуг «Заворонежский» прошло итоговое занятие для детей и подростков по коррекционно — развивающей программе «Как победить стресс и депрессию».
На последнем занятии, подростки вспомнили пройденные темы, рассказали какие упражнения, методики, диагностики и тренинги им понравились больше всего.
Проанализировав пройденное, ребята пришли к выводу, что авторская программа педагога — психолога Поляковой И.В. работает в комплексе.
Участники программы отметили творческие занятия (мастер-класс и посещение выставок), игротерапию, упражнения для снятия напряжения, тренинги на разные темы, посещение сенсорной комнаты с целью релаксации, чаепитие с травяными чаями, волонтёрство — плетение сетей, упражнения на самоопределение, занятие посвящённое здоровью, волонтёрству, профессиям, и просто общение друг с другом.
На протяжении 20 занятий, дети с помощью упражнений, различных методик и психологических приёмов, справлялись с состоянием стресса, который был выявлен на индивидуальных консультациях. Некоторые дети приняли участие в программе с целью профилактики, чтобы изучить способы борьбы со стрессом, научиться способам саморегуляции, и для под-держания психологического здоровья.
Кроме основных коррекционно- развивающих задач, у обучающихся формировались и воспитательные ориентиры. Воспитывались нравственно — патриотические убеждения, ответственность и дисциплина, творческое мышление, культура поведения, семейные ценности, народно — художественные традиции и социальные умения и навыки. Подопечные не только развили коммуникативные навыки, но и подружились.
Выполнив последние задания: «Написать письмо самому себе в будущее», коллаж «Моё счастливое будущее», упражнения «Экзамен», «Добрый дракон», «Место силы» и «Я желаю тебе…», ученики обещали использовать полученные знания и навыки, и в случае возникших проблем обратиться к психологу. На прощание ребята обменялись контактами для дальнейшего общения, и получили памятки на тему: «Способы борьбы со стрессом и депрессией». А в пожеланиях психологу написали добрые слова на память.
Автор программы педагог — психолог Полякова И. В. отметила, что по результатам итоговой диагностики на выявление уровня тревожности и депрессии, тревожность у большинства обучающихся не выявлена, а у детей с высоким уровнем тревожности, тест после занятий показал незначительный уровень тревожности, кроме одного ребёнка, которого направили для дальнейшей консультации к неврологу.
Программа показала свою результативность. У подростков сформирована позитивная картина будущего. Ребята владеют необходимыми инструментами для выхода из состояния стресса и депрессии. Большинство детей определились с целью в жизни, научились справляться с эмоциями и самовыражаться.
По окончании программы связь с подопечным не утрачивается, и по мере необходимости, подросток может продолжить участие в программе или решить проблему индивидуально.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Поиск

Госуслуги
Хотите улучшить двор или пешеходную зону?

Единsq портал государственных и муниципальных услуг

Телефон доверия
Мультипликационный-анимационный-ролик-Береги-свои-персональные-данные-Роскомнадзор